“…театр- это страна истинного:
на сцене, за кулисами, в зале-
человеческие сердца».
В.Гюго
Театр! Звучит громко. “Рождение” школьного театра "Фантазия" под руководством учителя русского языка и литературы Самбуровой Лидии Алексевны в 2023г. явилось одним из направлений внеурочной деятельности учителя и учащихся.
Для учителя (Самбуровой Лидии Алексеевны) и её учеников это стало попыткой реализовать внутренние творческие возможности класса. «Артисты»- ученики стали настоящими героями школьной жизни. Честно говоря, никто и не думал, что это увлечение выльется в серьёзное дело на многие года.
”Театр- это кафедра, с которой можно много сказать миру добра” (Н.В.Гоголь)
Учитель и участники творческого коллектива «Фантазия» учат зрителей не просто смотреть, а превращать свои чувства в мысли.
Проделанная работа, убеждает, что первые сценические увлечения, первые аплодисменты не забудутся никогда. Это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной работе – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра – это коллективное искусство. Первостепенной задачей является воспитание у детей элементарных навыков необходимых для коллективной творческой работы. Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, помогают в преодоление смущения, застенчивости, скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации.
В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего “я” и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках обладает мощнымтерапевтическим эффектов в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психологического здоровья.