Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
...
Направления работы
-
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей .
3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
4. Ответы на запросы в различные инстанции ,
5. Составление отчетов и справок.
6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2. Изучение социума детей :
- выявление детей-группы риска ;
- контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
4. Сотрудничество в КДН и ОДН.
5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
Аналитико –диагностическая ;
1. Сбор информации об учащихся, задержанных полицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогов. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация - проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогов в ходе их профессиональной деятельности.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами, а также при освоении результативного педагогического опыта.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогами перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, намечают этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывают критерии и показатели результативности образовательной и творческой деятельности, отслеживает программы и планы работ, анализирует их выполнение.
Методическое обучение – это участие методиста в работе методических объединений, педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий, методического фестиваля
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В школе работает совет по разрешению конфликтных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Агеева Ирина Анатольевна Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области |
|
тел. городской: +7 4842562211
|
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении
- Формирование правовой культуры и правового сознания
- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- Профилактика нарушений прав ребенка